Boarderz.ru
26.05.2005

Обучение кайтбордингу

Лучше всего учиться у опытного кайтера, он может объяснить, как и что делать, но если нет такой возможности, то можешь воспользоваться советами из этой статьи.

Запуск кайта

Окно ветра
(Окно Ветра)

Большинство кайтов поставляются с инструкциями с описанием настройки кайта, цепляния строп, по этому лучше всего в этом плане следовать приводимым в них советам.

Держи ручки в нижней точке, в направлении кайта так чтобы тормозные стропы были ослаблены. Сделай небольшой рывок ручек - кайт должен взлететь. Управляй им движением левой или правой ручки. Попробуй направлять кайт вправо и лево. Как только кайт достигает бока окна ветра, он замедлится и начнет падать, в этой точке поверни его, чтобы он летел в противоположном направлении. Ты должен заметить, что кайт в момент движения вырабатывает больше энергии, чем когда он неподвижен вверху или на краю окна.


(Как заставить кайт лететь налево, направо и приземлить)

До этого момента ты держал кайт с ослабленными тормозными стропами и опущенными вниз и вперед концами ручек. Помести кайт непосредственно над собой и мягко потяни низ одной из ручек к себе. Кайт немедленно повернет в том направлении и намного быстрее, чем раньше. Как только кайт войдет в поворот, мягко отпусти ручку в исходное положение и проделай то же самое с другой ручкой.

Начало движения

Направление движения
(Направление движения)

Начни, держа кайт высоко вверху с одно стороны окна ветра и маунтинбордом стоящим под углом 35-40 градусов к ветру (Широкий радиус) в том же направлении что и кайт. Теперь вставь ноги в крепления и опусти кайт вниз к краю окна ветра в направлении, в котором ты хочешь двигаться и как только начнешь движение, слегка поверни доску внутрь ветра, пока не будешь двигаться поперек ветра (Радиус траверза). Медленно поднимай и опускай кайт в одной стороне, чтобы увеличить скорость и помни бороться против тяги кайта, иначе ты можешь сделать фронт флип и вылететь из доски!


(Работа с кайтом - полезно при слабом ветре)

Теперь, когда ты знаешь, как двигаться, тебе, вероятно, захочется узнать, как ехать против ветра. Чтобы это сделать, тебе нужно набрать чуть больше скорости, потом увеличить давление на задний край доски, это направит доску ближе к направлению против ветра. Не делай слишком большого поворота в этом направлении, иначе ты замедлишься и остановишься, если это произошло, поверни или прыгни вокруг, чтобы ты встать слегка по ветру и начни сначала. Ты можешь заметить, что если присядешь, то тебе проще держаться близко к направлению движения.

Часто получающаяся случайно из-за неправильной техники перегрузка доски оставаясь в направлении ветра очень полезный навык. Он позволяет легко вернуться кайту, избежать других кайтеров, зрителей и т.п. и может сделать катание интереснее. Я заметил, что часто проще перейти к широкому радиусу (езда по ветру) из радиуса траверза (поперек ветра). Лучший путь перейти к езде по ветру это заставить кайт нырнуть в центр окна ветра и как только почувствуешь увеличение, тяги сильно наклонись на передний край доски. Теперь, когда ты едешь тебе нужно удерживать это состояние. Это зачастую трудно, поскольку ты уменьшаешь скорость ветра, догоняя кайт. Это значит, что тебе придется работать с кайтом, направляя его из одной стороны окна ветра в другую. Необходимо удерживать его в зоне тяги насколько можно дольше. Если кайт начнет падать или терять высоту, то тебе придется вернуться к движению поперек ветра (Радиус траверза) и все проделать снова. Это лучше делать, используя, маленький кайт, так как маленькие кайты быстрее и лучше держатся в воздухе.

Если ты справился со всем этим, ты можешь перейти к катанию на переднем крае маунтинборда! Чтобы это сделать ты должен стартовать, установив доску так, чтобы она смотрела против ветра, ты должен держать кайт высоко, поверни тело вокруг так, чтобы ты мог видеть кайт и направление движения, медленно опусти кайт в этом направлении. Не забудь наклониться вперед, это может показаться слегка странным, но это позволит тебе лучше держаться на доске. Если у тебя есть рама, как только ты набрал нормальную скорость, ты можешь ехать с одной рукой, это обычно выглядит стильно. Чтобы повернуться вокруг ты можешь прыгнуть и развернуть доску на 180 градусов, чтобы опять ехать на заднем крае, или сделать занос с разворотом (делай с чрезвычайной осторожностью) или ты можешь медленно повернуть в красивой дуге затормозив, и удерживая кайт высоко, зажать задний край, чтобы повернуть по ветру и ехать в обратном направлении на заднем крае доски.

Виляние на скорости

Новички и профессионалы одинаково испытывают безумие виляния на скорости, на обычных скейтовых подвесках это происходит на скорости 30-40 км/ч , на канальных подвесках с антишоковыми яйцами все нормально до скорости около 50 км/ч . Если коротко и ясно то, виляние на скорости это когда маунтинборд "сходит с ума" и начинает неконтролируемо ехать по ветру и против ветра. Эти рекомендации, надеюсь, помогут тебе бороться с этим явлением.

Есть несколько основных вариантов уменьшения или прекращения виляний на скорости:

  • Затянуть сильнее подвески или приобрести более совершенные подвески, более жесткие подвески увеличат скорость, на которой ты можешь ехать без колебаний на скорости.
  • Отклониться назад, это поможет уменьшить вес, располагающийся над доской при путешествии, это работает, если ты правильно чувствуешь легкое соотношение загрузки и отклонения назад, чем меньше вес над доской, тем меньше виляние.
  • Расслабление при езде также помогает, не спрашивай меня почему, я действительно не знаю, это просто то, что я сам обнаружил, если я более расслаблен, мой центр тяжести ниже.

Виляние на скорости никогда не будут полностью устранены, но описанные выше варианты борьбы определенно помогут с увеличением скорости, на которой начнется виляние, подожди немного, так как появились новые проекты подвесок, которые якобы полностью устраняют колебания на скорости.

Дополнительная информация:

Как мне устранить виляние на скорости?
Канальные подвески.
Скейтовые подвески.

Замедление и остановка

Чтобы замедлиться, ты можешь повернуть против ветра и медленно и постепенно затормозиться чуть сильнее зажимая задний край доски и поднимая кайт в зенит. Или ты можешь остановиться резко, круто повернув против ветра, сильно отклонившись назад и толкая ноги вперед себя, поднимая в этот момент кайт в зенит, это зачастую поднимает много песка (если ты на пляже). Если ты продолжаешь низко держать кайт в окне то, возможно, продолжишь скольжение, и пользуясь этим потренироваться восстанавливаться и продолжать движение.


(Как останавливаться)

Ты можешь несколько раз упасть при отработке резкой остановки, если это происходит то, наверное, ты держишь кайт слишком низко, ты недостаточно отклоняешься назад и не достаточно загружаешь задний край доски.

Прыжки

Прыжки - опасное занятие, только опытные бордеры должны пытаться их выполнять.

После набора небольшой скорости, и удержании кайта в комфортной позиции, на середине движения кайта вниз окна ветра в направлении движения, присядь, начни дрейфовать слегка по ветру, чтобы набрать больше скорости. Отклонись на задней ноге и резко подними кайт вверх, в этот момент кайт должен резко взмывать к краю окна ветра, толкнись ногами, когда кайт в зените или только прошел его. Теперь ты должен быть в воздухе, это может длиться не долго в зависимости от размера кайта, как можно быстрее верни кайт в направление движения. Держи кайт над головой и не забывай сгибать колени при приземлении!


(Показано движение кайта во время полета)

Не забывай оставлять большое расстояние по ветру на тот случай если что-то пойдет не так и береги себя.

Источник: KiteATB.
Перевод: k0ry.

 

Использование материалов сайта (текст, фото, видео) возможно лишь со ссылкой на Boarderz.ru.
При использовании материалов обязательно указывать авторов того или иного материала.

e-mail: k0ry@boarderz.ru
Copyright © 2004-2006, Boarderz.ru
Design, programming: k0ry

403 - Forbidden

403 - Forbidden