Boarderz.ru
26.08.2008

История развития сноубордических креплений. Часть 1.

С момента появления сноуборда существовали разные варианты "креплений" (если их так можно назвать) для спуска на доске с заснеженного склона. В этой статье мы постараемся проследить, как развивались крепления от самых первых вариантов и до наших дней.

1. Крепления появились еще в первых Снерферах в далеком 1966. В то время креплениями служили металлические скобы которые создавали сцепление с доской. Такой тип креплений использовался вплоть до начала 1970-х.

2. В некоторых моделях вместо скоб использовались деревянные или пластиковые (в хай-энд моделях) зубцы.

3. В первых досках Flite использовались выступы вплавленные в топшит.

4. В начале 1970-х произошла революция в производстве снерферов - в них начали использоваться резиновые накладки с выступами. Такая конструкция надежно (по сравнению с ранними вариантами) удерживала ноги райдера на доске. Впервые такие крепления появились в модели Super Racing.

5. В середине 1970-х Бертон экспериментировал с разными материалами для улучшения сцепления ног и доски, среди коих попадались довольно экзотичные варианты - дробленое стекло и песок для аквариумов. Свет надежды появился вместе с новым продуктом компании 3M. Первые доски Burton с 1977 по 1984 оснащались самоклеящейся резиной от компании 3M.

6. В середине-конце 1970-х доски стали шире и производители поняли, что эффективно поворачивать без жесткой фиксации пятки и носки к доске невозможно, первое что пришло на ум изобретателям - резиновая лента. Все ведущие компании того времени, Barfoot, Burton, Winterstick, Sims начали производить доски с резиновой лентой использовавшейся для фиксации ног.

7. Производители старались сделать фиксирующие ремни туже, чтобы ноги удерживались надежнее. В результате появилась идея фиксатора (старая дверная ручка) позволявшего затягивать ремни сильнее после того, как ноги вставлялись в крепления.

8. У компании Winterstick было свое видение таких креплений. Они использовали плавающие настраиваемые ремни из эластичной ткани фиксировавшейся на доске в трех точках. Серф-стайл ремешки не давали доскам теряться в глубоком паудере Юты. Заметьте, что поверхность доски покрыта выплавлеными мелкими зубцами.

9. В начале 1980-х Winterstick началии спользовать ремни с пенным наполнителем.

10. Бертон пробовал повернутые под углом крепления, похожие на крепления, использовавшиеся в водных лыжах. Передняя нога вставлялась в резиновый ремень, задний ремень удерживал ногу в нужном положении, но позволял легко осводиться. Эта идея использовалась в модели Burton Backhill с 1979 по 1984 год.

11. Многих пугал тот факт, что ноги пристегнуты к доске. Но позже выяснилось, что падать намного безопаснее если ноги остаются на доске. В 1982 году Бертон применил в креплениях ремешок удерживающий пятку, причем переднее и заднее крепление были одинаковыми.

12. В результате исследований появились раздельные крепления. Они позволяли надежно фиксировать ноги на доске. В первых креплениях использовались независимые ремни для пятки и носка. В качестве ремней использвалась "липучка" и клипсы, обе части крепления прикручивали к самой деке. Такие крепления и их вариации процветали в начале 1980-х.

Источник: transworldsnowboarding.com.
Перевод: k0ry.

 

Использование материалов сайта (текст, фото, видео) возможно лишь со ссылкой на Boarderz.ru.
При использовании материалов обязательно указывать авторов того или иного материала.

e-mail: k0ry@boarderz.ru
Copyright © 2004-2006, Boarderz.ru
Design, programming: k0ry

403 - Forbidden

403 - Forbidden